Серия Twisted Metal зародилась ещё в середине 90-ых годов и появилась на тогда популярной Sony PlayStation. Но уже тогда она получила хорошие отзывы критиков и любовь фанатов, а вместе с тем и внесла в игровую индустрию новый жанр - боевые гонки. С тех пор прошло порядка 17 лет. В франшизе многое изменилось: появилось уже 8 игр серии, были свои взлёты и падения, менялись разработчики, появлялись новые персонажи и игровые задумки. Но та атмосфера безумия, зародившаяся в игре ещё с 90-ых - она осталась на месте. И вот, в 2001 году, отцы серии из Incognito Entertainment во главе с Дэвидом Джаффе представили нам игру в совершенно новом образе.
"Чемпионами не рождаются - их собирают"
Чем же так примечателен Twisted Metal: Black. Ну, во-первых тем, что это совершенно новая игра. Она никак не контактирует с предыдущими частями. Разработчики явно с душой подошли к игре: взяв всё лучшее из предыдущих игр и доведя до автоматизма, они собрали нечто невообразимое. Изменилось почти всё: сюжет, тон игры, сам геймплей, персонажи. Забудьте обо всём, что вы знали о серии в прошлом: теперь здесь всё работает совершенно по другой схеме.
Сюжет игры кардинально переработан. Теперь действие игры происходит не вокруг какого-то красочного аттракциона смерти. Действие игры переносит нас в "Blackfield Asylum" - место содержания особо опасных преступников, головорезов, или же просто психопатов. И всё бы ничего, если бы не Калипсо, который наведался туда с интересным предложением: победа на турнире, приз - заветное желание. Ведь далеко не каждый отказался бы от столь соблазнительного приза. Ну, а дальше уже по знакомой схеме: выбранный нами герой должен пробиться сквозь грозных соперников прямиком к победе.
На первый взгляд ничего нового: тот же турнир, те же психопаты. Да, тут всё то же самое! НО, здесь всё это проработано глубже...ГОРАЗДО глубже! Каждый персонаж тут имеет второе дно. Вот, вроде бы, обычный убийца с жаждой мести, каких уйма. Но стоит лучше узнать его судьбу до попадания в лечебницу, как мы тут же проникаемся к нему сочувствием. И это так, поскольку судьба многих из героев на столько горька, что начинаешь невольно поддерживать персонажа в его стремлениях. Нет, разумеется в игре есть и "односторонние" персонажи, такие как Sweet Tooth. Но всё же сюжет никого не оставит равнодушным. Игра стала более глубокой, затрагивая многие аспекты психологии и бытия.
Клоун с пушкой
Благо с геймплеем не почти никаких изменений. Нам по прежнему предлагают месить врагов на разнообразных аренах, используя разнообразные виды вооружения. Арен тут несколько, да и противников не так то просто вынести с трассы. К ним нужен индивидуальный подход, причём как к оппонентам, так и к управляемым игроком персонажем. Пожалуй, игра стала значительно приятнее в освоении, чем предыдущие игры серии (а именно Twisted Metal 3 и Twisted Metal 4, разработанные на новых движках и делающие геймплей неудобным). Но вместе с тем, геймплей стал хардкорнее: враги умны и сильны, чего уж там говорить о боссах (хоть их в игре всего два).
"Your wish is granted"
Отдельного внимания заслуживает и атмосфера игры. Она стала заметно мрачнее, что сказывается на игровом процессе. Игра теперь и ощущается по-новому: мы теперь не столько наслаждаемся драйвом погонь и перестрелок, сколько реально стараемся выжить в этой мясорубке. Тяжёлый тон игры держит игрока в напряжении, заставляя полностью сосредоточиться на тактике игры, а не на простом забивании противника насмерть.
Также не стоит забывать и о технической части игры. Графическая составляющая часть игры заметно похорошела. Нет, графика в игре не самая лучшая на PlayStation 2, но достойна похвалы. Прорисовка объектов и детализация коснулась всего, а не только основного. Краски угасли, и игра превратилась в мрачный триллер. А какой же триллер без хорошего саундтрека. И он здесь не просто хороший, он отличный. Музыка несколько отошла от рок тематики. Разумеется, музыка тут тяжёлая, но она больше не дробит слух, хотя и рок-произведений тут уйма. Музыка стала не столько адреналиновой, сколько тяжёлой: раз за разом, она давит на игрока, нагнетая атмосферу. Внутриигровые ролики также изменились: перед нами смесь мрачного комикса и не менее мрачного CGI. Такого рода постановка очень хорошо передаёт ту тяжесть, ту неуютность игры, её жестокость.
Из всего этого мы получаем очень хороший боевик. Мрачный, тяжёлый, брутальный. Сразу видно, что команда разработчиков с толком подошла к атмосфере игры, к её сюжету. Но я тут так расхвалил игру, что просто не сказал о её недостатках. А их, пожалуй, и нет. Разве что некоторые нюансы с управлением и сложностью игры, но это не сильно испортит впечатление от данной игры. Игра понравится как ветеранам серии, так и новичкам. Каждый найдёт в ней что-то для себя. Каждый получил от игры то, чего хотел. У игры даже должно было быть продолжение, но его отменили по неизвестным причинам. Однако наработки от нового проекта остались и даже попали в другую игру серии. Но об этом в следующий раз.
Игровой портал 100Games.МОЙ



